Оборудование для металла
8 (495) 150-64-15
8 (800) 550-55-93
бесплатный для всех регионов!
+7 (495) 150-64-15 - Москва
+7 (812) 603-49-10 - Санкт-Петербург
+7 (383) 383-06-75 - Новосибирск
+7 (473) 212-01-79 - Воронеж
+7 (343) 243-58-15 - Екатеринбург
+7 (861) 205-10-89 - Краснодар
+7 (347) 200-84-49 - Уфа
+7 (831) 260-15-78 - Н. Новгород
Ваши консультанты
  • Google+
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Youtube
Вальцы: какой привод лучше?
01.07.2012

Как известно, вальцы используются на многих строительных площадках, и без них не может обойтись ни одно производство. Вальцами называется специальное технологическое оборудование, которое занимается металлическим прокатом изделий – для этого используются три валка, расположение которых ассиметрично.

Привод вальцов может быть как ручным, так и электромеханическим. Первый тип, достаточно распространенный, используется в случаях, когда объемы производства не такие большие, а также там, где требуется непосредственное участие специалиста. Что касается электромеханических вальцов, то они применяются на тех производствах, где каждый день приходится изготавливать огромное количество материала. Такое оборудование очень удобно, так как позволяет сократить затраты на производство и существенно повысить качество самой продукции.

Электромеханический привод, устанавливаемый на вальцы, имеет в своей основе электродвигатель постоянного тока, оснащенный редуктором. Как только привод включается, вращение через муфту начинает переходить на ходовой винт, на котором перемещается гайка: она открывает и закрывает пакер. Такой привод обладает множеством преимуществ, среди которых стоит выделить возможность управления пакером и многократность его открытия и закрытия.

Кроме того, электромеханические типы приводов могут встраиваться в любые агрегаты (а не только в вальцы), легко могут реверсироваться, регулироваться и хорошо сочетаются с другими типами механизмов. Не менее важной особенностью является нечувствительность такого привода к перепадам внешних нагрузок.

Автоматизации «электромеханики» удается достичь за счет множества автоматических контрольных приборов, и именно электромеханические двигатели являются наиболее распространенными видами привода.

Вальцы с другими видами приводов – пневматическим, гидравлическим – сейчас практически не используются. Связано это со многими факторами, усложняющими эксплуатацию оборудования.

Так, в пневматических приводах используется энергия сжатого воздуха, и он представляет собой «вставку», которая устанавливается между самим двигателем и механизмом. Как только вращающий момент от приводного двигателя начнет передаваться на вал компрессора, рабочему газу начнет сообщаться энергия. После этого газ по специальным пневмолиниям поступает в сам пневматический двигатель, где происходит преобразование энергии в механическую. Отработанный газ поступает в окружающую среду.

Кроме того, в процессе сжатия и расширения рабочий газ нагревается и охлаждается, что влечет за собой множество проблем: это вероятность обмерзания отдельных узлов, конденсация водяных паров, которые возникают из рабочего газа. Именно поэтому вальцы с таким приводом приходится часто останавливать и просушивать. Вдобавок пневматическая энергия по своей стоимости существенно выше, чем электрическая, а КПД ниже, чем даже у гидропривода.

Еще один немаловажный минус не электромеханических приводов – они не отличаются высокой точностью срабатывания и плавностью хода. Если требуется регулировка величины поворота штока, то приходится применять позиционеры, стоимость которых довольно высока.

Что касается гидравлических приводов, вальцы с которыми одно время были достаточно распространены, то они представляют собой совокупностью устройств, предназначаются которые для приведения в движение механизмов за счет гидравлической энергии. Как и воздух в пневматических приводах, «гидравлика» используется как вставка между механизмом и двигателем, а по выполняемым функциям такой привод вообще мало чем отличается от механической передачи.

По сравнению с электроприводом, недостатков у гидравлического типа приводов довольно много. Так, при высоких значениях давления может происходить утечка рабочей жидкости не только через зазоры, но и через уплотнения – и в итоге вальцы приходиться останавливать на ремонт.

При работе гидравлического привода происходит нагрев жидкости, поэтому вязкость ее уменьшается, а количество утечек может существенно возрасти. Для того чтобы избежать этого, приходится использовать охлаждающие устройства. КПД в данном случае ниже, чем у механических передач, а во время работы приходится постоянно контролировать чистоту самой жидкости, так как за счет абразивного материала детали оборудования износятся довольно быстро.

Кроме того, система должна быть полностью изолирована, а если в нее попадает воздух, то гидропривод начинает работать нестабильно, а сама жидкость – нагреваться. Наконец, эффективная передача не может происходить на больших расстояниях, так как на гидролиниях будет наблюдаться потеря напора.

Вывод вполне очевиден – «электромеханика» для работы вальцов является идеальным решением; именно поэтому предлагаемые компанией «X-Profil» вальцы оснащаются только электромеханическими приводами.

Наверх
8 (800) 555-48-68 звонок бесплатный
Создание сайта — poremba.ru